Тройка самых неподходящих для строительства направлений Подмосковья

Тройка самых неподходящих для строительства направлений Подмосковья

Строительство жилья в Подмосковных направлениях доступно для всех категорий российских граждан. В одних районах строится жилье для богатых людей. Жилье для очень богатых строится в других направлениях. Существуют  и такие районы, которые обычно заселяют люди со средним достатком. Но, кроме вышеперечисленных районов, в Подмосковье существуют и такие направления, которые если и пользуются спросом, то совсем незначительным. Географию «отстающих» определить нетрудно. Речь идет о Горьковском,  Щелковском и Егорьевском шоссе, которые находятся в восточной части региона, исторически имеющего статус непопулярного района. Это, по мнению Дмитрия Цветкова, коммерческого директора компании «Миэль – Загородная недвижимость», обусловлено, в первую очередь, состоянием экологии, как в черте города, так и за ее пределами. А, по мнению специалистов, наибольшее негативное влияние оказывает Московский НПЗ, располагающийся в Капотне. Эти направления традиционно заселяют  наименее обеспеченные слои населения. Отрицательную характеристику Горьковское,  Щелковское и Егорьевское шоссе заслужили еще и достаточно высоким уровнем преступности, и плохими дорогами за пределами МКАД, и огромным количеством производственных предприятий. В сумме это привело к тому, что большая часть девелоперов обходит вниманием эти направления. Согласно данным, предоставленным директором департамента развития бизнеса холдинга RODEX Group Геннадием Теряевым, в последнее время не было заявлений о вводе новых проектов по Горьковскому и Щелковскому направлениям.

Одним из самых неудачных направлений в Подмосковье считается Щелковское шоссе. Причем, по наблюдениям экспертов, оно одинаково плохо как в черте города, так и за МКАД. К отрицательным характеристикам данного направления относятся: плохое состояние экологии, обилие промышленных предприятий, низкий социальный статус проживающего в данном районе населения, по мнению Дмитрия Цветкова, также можно отнести и чрезвычайно затрудненную пропускную способность Щелковской трассы. Свое влияние оказали и узкие параметры трассы, и то, что она проходит через огромное количество населенных пунктов (а это, в свою очередь, приводит к возникновению многокилометровых пробок). Эти и другие факторы привели к тому, что, по данным «Миэль – Загородная недвижимость», на этом направлении заявлен только один проект: поселок Красный Огорок, который расположен на расстоянии в 78 км от МКАД. Стоимость бревенчатого дома колеблется от 4,6 млн до 7,4 млн руб. Площадь домовладений – от 135 до 210 кв. м, участков – 15-30 соток.  

Необходимо также отметить, что на сегодняшний день на Щелковском шоссе находятся 6 коттеджных поселков, 4 из которых относятся к эконом-классу, по одному – мультиформат и бизнес. Средняя стоимость 1 кв. м существенно ниже средней цены по рынку и составляет около 37 тыс. руб.

Малоперспективным, в основном из-за транспортных проблем по всей протяженности трассы, на сегодняшний день считается и Егорьевское шоссе. По словам девелопера компании ОАО «Трансрегионинвест», организованных коттеджных поселков по этому направлению крайне мало. Выделить разве что можно «куст» поселков категории комфорт. К нему, в свою очередь, относятся: Аврора, Садко, Малиновка. Что же касается цены, то, например, в Авроре она колеблется в диапазоне от 9,5 млн до 13 млн руб. за дом от 220 кв. м до 275 кв. м на участке 15 соток.  По мнению Дмитрия Цветкова, интересных для застройки мест здесь будет мало до тех пор, пока  транспортная доступность направления будет оставаться без изменений (как сейчас). А на сегодняшний день желающие приобрести здесь недвижимость могут рассчитывать только на классы эконом и комфорт.

Самым небезнадежным среди непопулярных, по мнению экспертов, является  Горьковское шоссе. Его можно отнести к стародачным трассам. Ведь люди со средним достатком селились здесь еще задолго до зарождения рынка загородной недвижимости как такового. Для этого направления характерно наличие множества рек и озер. Но даже этот факт, к сожалению, не способен существенно улучшить ситуацию и, в целом, экологическая обстановка на сегодняшний день остается неблагоприятной. Кроме этого, отличает это направление от всех остальных и неплохая транспортная доступность (по 2-3 полосы в каждую сторону). Сегодня на Горьковском шоссе находятся 5 коттеджных поселков классов от эконом до бизнес+ (по классификации RM&CC). Еще 4 поселка на данный момент находятся в предложении. Средняя цена за 1 кв. м составляет около 53 тыс. руб (ниже, чем в среднем по рынку).

Тройка самых неподходящих для строительства направлений Подмосковья

Наибольшие шансы (по совокупности условий)  изменить показатели есть у Горьковского шоссе. Такой прогноз высказал Григорий Алтухов, советник президента финансово-строительной корпорации «Лидер». При этом единственный выход в отношении Щелковского шоссе эксперт видит в приходе крупных игроков рынка с поселками эконом-класса и в превращение трассы в территорию качественного загородного эконома. Однако, по всей видимости,  произойдет этот перелом в судьбе Щелковского шоссе, вероятно, не ранее 2011 года.